ГОРДЫНЯ - яд для саморазвития
Давайте поговорим о природе гордыни.
Почему проработка гордыни очень важна?
Что это такое и откуда она происходит?
Она исходит все из того же школьного сценария, где нужно быть отличником.
Вспоминаем прошлый урок об оценочной системе)

Что происходит с человек в сценарии гордыни?

Механизм возникновения гордыни:
- Человеку неуютно чувствовать себя неудачником.
- Человек хочет, чтобы у него с первого раза сразу получалось хорошо, сразу хочет стать хорошистом или отличником.
Гордыня возникает, когда у человека один из потенциалов развит сильнее, чем другие. Когда в каком-то навыке он достиг больших высот, например, навык зарабатывать деньги - я зарабатываю 500 000 в месяц и это показывает, что и во всем другом я уже на уровне.
Человек в чем-то одном стал лучше и переносит это на все свои остальные качества.
И теперь, приходя на все обучения, он будет думать, что уже все знает.
«Ведь я уже владелец заводов и пароходов! Чему вы тут собрались меня учить?!» - говорит человеку гордыня.

«Ведь я уже изучил Тета-хилинг и Мастер Кит и буду сценарии не через практику делать, а через Тета-хилинг прорабатывать»
«Я уже дохрена психолог, читал про треугольник Карпмана, поэтому тут нет ничего нового и работать с подсознанием я учиться не буду»
«Я уже крутой продажник, поэтому и в маркетинге у меня все также легко получится. И аудитория в инстаграм мне сама должна приходить»
Но это не так.

Такой же принцип гордыни действует и в отношении других людей.
Человек с гордыней очень часто идеализирует другого человека. Например, видит, как он крут в одной сфере - и начинает накладывать иллюзии, что он так крут во всем. Строить завышенные ожидания. Это может быть девушка, в которую он влюбляется или крутой наставник, к которому он идет обучаться.
Но рано или поздно иллюзия разрушается. Оказывается, что у объекта восхищения тоже есть свои слабости, непроработки. Что на курсе у наставника неидеальное оформление. Или девушка раскидывает носки по дому)))
И начинает обесценивать свой объект восхищения, разочаровываться (чары идеализации спадают).


И человек уже концентрируется не на обучении, а на выискивании недостатков и, естественно, всегда найдет. Ибо нет идеальных людей. Чтобы подтвердить свой статус лучшего, умного, крутого и слиться из обучения, где ему приходится реально учиться и чувствовать себя где-то двоечником. И остаться в своем старом мирке, со своими проблемами и недовольством, так и не обретя новый навык.
Либо наоборот, человек начинает всех судить по какому-то одному качеству. Например, ешь мясо - плохой, веган - хороший. Например, зарабатываешь миллион - хороший, не зарабатываешь - неудачник, недостоин уважения.
Есть работа - молодец, безработный - чмо.

Видели же веганов, которые за людей не считают всех, кто ест мясо. Или тех мам, которые лучше всех знают, как воспитывать детей.
Иногда к нам приходят ученики, которые начинают выпендриваться - я не хочу, чтобы меня прорабатывал мастер, потому что я - офигевший миллионер, а она еще только 100 000 зарабатывает.

Но не учитывают то, что человек с тобой из сценариев выходит, делает то, в чем он эксперт, а не бизнес помогает строить.
Человек развил, какой-то потенциал, достиг успеха в какой-то сфере, например, в деньгах, прокачал свой Оранжевый и переносит это состояние короля на все другие сферы, в том числе, и на обучение, и идет учиться на тренинг либо:

1. Потому что учиться стало престижно, престижно рассказывать другим, что я учусь на крутых обучениях. Если я учусь, то я - молодец. У меня теперь есть сертификат о том, что я учился. В общем, ради корочки.

2. Либо в обучении он начинает доказывать свою крутость, вместо того, чтобы учиться, пытается показать свои крутые навыки, рассказать, как у них тут что-то неправильно и научить, как им тут все улучшить. Потому что подсознательно в наставниках он видит родителей, которые любят его только за достижения, только, когда он умный, отличник, все знает, которым он пытается доказать, свою ценность, важность, крутость. И если у него это не получается, то он начинает чувствовать себя неудачником. Если у него что-то не с первого раза получается, он начинает потихоньку сливаться.
Потому что, король-то оказывается голый. Оказывается продажник не равно хороший маркетолог, а у психолога автоматически не вырабатывается навык работать с подсознанием.
СЦЕНАРИЙ ГОРДЫНЯ
Почему это происходит?

Потому что человек привязывает свои достижения к своей личности. У него возникает, что, если я - успешный, то я – хороший; я – неудачник, то я – плохой.
То есть идет на обучение, чтобы получить любовь и признание от окружающих, или от наставников (читайте - родителей).

И в подсознание у него записано, что для того, чтобы получить любовь он должен быть успешным и у него сразу должно все хорошо получаться.
Опять же это происходит подсознательно, на сознании человек думает, что хочет решить какую-то свою проблему, хочет вырасти, но по факту он ценит себя только тогда, когда его ценят другие.

Любит себя только тогда, когда его любят другие и признает себя только тогда, когда его признают другие.
Это из-за того, что в детстве родители недодали ему внимания и поддержки.
И от нехватки поддержки у него образовывается зависимость, а зависимость означает, что для получения того же результата ему каждый раз нужно больше этой поддержки, он не умеет сам себя поддерживать и любить.

Он хочет, чтобы наставники назвали его молодцом, погладили по головке, вывесили на доску почета. И вместо обучения и освоения навыков, он начинает выпендриваться или саботировать, выпрашивая поддержку. Кстати, самобичевание – это очень близкий друг гордыни.

И самое прикольное то, что, если такого гордеца начинают поддерживать, то он начинает саботировать еще больше.
А если обделяют вниманием или не признают в нем короля, указывают на ошибки, ни хвалят, то обижается и точно также начинает саботировать или полностью сливаться.
Так происходит, если с ним не обращаются, как с королем. То есть, на самом дели, если нужно делать то, что нужно делать наставнику (критиковать, указывать на ошибки, поправлять и т.д.)

Привязывая свои достижения к своей личности, человек развивается ограниченно. Например, он может расти в сфере денег и думать, что раз там у меня все хорошо, значит и везде у меня все хорошо.
Или он освоил круто один - два навыка, например, развил 1-2 потенциала очень сильно и думает, что 3-й потенциал должен развиваться сам собой, только потому, что он такой крутой.

Точнее он, конечно, же так не думает на сознании, а просто гордыня работает, как пелена перед глазами. У человека складывается впечатление, что если он уже хороший психолог или коуч, то он и с подсознанием уже должен уметь отлично работать или, что, если он достаточно хорошо умеет продавать или сделал крутой продукт, то выстраивать маркетинг у него должно получаться на том же высоком уровне сразу.

Так же эти люди порой воспринимают критику, как оскорбление собственного достоинства. Потому что есть очень сильная зависимость от мнения и поддержки (похвалы, комплиментов) окружающих, поэтому на критику реакция - агрессия (восприятие ее, как оскорбление и унижение) или сильное самобичевание, апатия, нежелание что-либо делать и чем ниже падает корона при критике, тем больше агрессия или разочарование.

Человек надевает корону, не признает себя в этой сфере неудачником, думает, что уже все знает, невнимательно обучается саботирует, не делает действий, некачественно выполняет задания, то есть выполняет их для «галочки», чтобы похвалили, подарили внимание, вывесили на доску почета, саботирует, откладывает, а потом оказывается, что обучение не дает результатов и наставники плохие - обделили вниманием, перенесли созвон, начали критиковать его Величество, недодали поддержки и тренинг не работает, как надо.

Либо другая сторона, люди сваливаются в самобичевание, вот я не делаю, я - плохой, у меня не получается, со мной, что-то не так, я - особенный и у меня эти знания не работают, дело не в вас, просто мне это не подходит. Это другая сторона гордыни, в зависимости от самооценки (либо я-хорош, вы-плохие, либо я-плох, вы–хороши).

Но человек не понимает, что если он - неудачник, то он неплохой, что если критикуют его действия и пытаются их скорректировать, то это не значит, что критикуют его личность.
Вспоминаем принцип разделения, есть я, то есть моя неизменная личность, мое истинное я и есть мое поведение и, если какое-то приложение, которое вы скачали в интернете, не работает на MacBook, то это не значит, что плохой MacBook. Это вполне может значить, что вы не туда «тыкаете», не те кнопки нажимаете, возможно приложение нужно переустановить и т.д.

Разница в том, что поведение можно изменить, а личность - нет. Поэтому критика личности – это оскорбление и оно не приводит к росту, а критика поведения наоборот необходима и приводит к росту.
Как работать с гордыней у других людей?

Ну во первый, сначала работаем с собой и, если нас раздражает гордыня в других людях, мешает нам жить...значит она есть у нас в первую очередь.
Вы можете только дать человеку отстраненную информацию, и поверить в него, что он выиграет этот бой с гордыней, потому что любое упоминание и указание человеку на гордыню буде вызывать у человека чувство вины или конфронтацию, агрессию, отстранение от вас, а любая поддержка будет гордыню только растить. Недостаток внимания будет создавать у человека обиду.

Когда человек выходит из гордыни, то гордыня других перестаёт его задевать и влиять на его жизнь негативно. Тогда пропадет полностью желание кому-то что-то доказывать, и он сможет спокойно обучаться, развиваться, выстраивать здоровые отношения с людьми.
Тогда он научится обучаться у людей, которые ниже его по доходу, например, но сильнее его по Желтому или Фиолетовому потенциалу т.д. И обучаться у этого человека именно навыкам Желтого потенциала. Ведь, если ты идешь к художнику, то ты учишься у него рисовать, а не учишь его, как строить бизнес и выстраивать инстаграм.

Этот человек сильнее тебя именно в данном качестве и за это его следует уважать.
Так как настоящее обучение и получение навыков от наставника возможно только при взаимоуважении, взаимодоверии и взаимной любви. То есть при уважении его компетенции.

Нужно понимать, что, если у человека еще нет много миллионного инстаграма и доходов, то это не значит, что он не может обучить вас здоровому питанию, это не значит, что он знает об этом меньше или он хуже, чем ЗОЖ блоггеры-миллионики, может вы и есть тот бизнесмен, которому по его истинному пути нужно помочь продать и раскрутить этого блоггера по здоровому питанию.

То есть не судите себя и других людей по одному навыку или качеству. Если они мастера в одном, то это не значит, что они должны быть идеальны во всем. Мы все неидеальны, у нас у всех есть сильные и слабые качества, в каких-то навыках мы еще неудачники, в каких-то успешны. И тогда вам будет легче общаться, выстраивать взаимодействия с такими людьми.
Не судите людей по какому-то одному качеству (у него еще не такой крутой инстаграм или не выстроены отношения, значит он не сможет меня обучить продажам) и не переносите этот успех или неудачу на все другие сферы его жизни. Тогда вы не впадете в иллюзию, самообман и не разочаруетесь ни в себе ни в людях.

Помните, важнее результатов сейчас стремление к развитию и самосовершенствованию, потому что того, кто сейчас надел корону, заработал первый миллион, решил, что он король, впал в гордыню и начал саботировать развитие, через пару лет на 10 голов обгонят те, кто сейчас в 10 раз ниже его.

Гордыня неминуемо останавливает развитие, точнее откатывает вас назад, потому что жизнь идет вперед и, если вы стоите, то вы деградируете.
Результаты тоже важны, но только вместе со стремлением к саморазвитию и самосовершенствованию. И почему важнее, потому что, если вы будете смотреть только на результат, то вы можете ошибиться, так как гордецы очень любят завышать результаты и пускать пыль в глаза, но, если вы будете учитывать и результат сейчас и его тенденции развития, то тогда вы не ошибетесь.

Как проявляется у гордецов - я зарабатываю миллион в месяц уже 2 года или я за год вышел с 300 тысяч до 3 миллионов. У первого нет тенденции развития, только результат, он застрял в гордыне, у 2-го есть тенденция развития и он продолжает развиваться, хотя год назад у первого был миллион, а у 2-го - 300 тыс. Сейчас у первого – 1 миллион, а у второго - 2 миллиона.
Чем опасна гордыня?

1. Гордыня не дает человеку развиваться в балансе. Человек развивает только одну сферу или 1-2 потенциала, но есть какая-то сфера, в которой он растит ахиллесову пяту. Например, не развивает какой-нибудь из своих потенциалов силы Фиолетовый или Зеленый, или не развивается в здоровье, отношениях. Но гордыня заставляет его думать, что у него все хорошо, то есть там, где у него ахиллесова пята, он думает, что у него все нормально.

Гордыня уводит внимание человека от каких-то определенных моментов, где он ошибается или не доделывает и в один из дней, ахиллесова пята разрушает весь его карточный домик, человек ударяется о реальность и обнаруживает, что его брак давно и безвозвратно развалился, что он не развивал маркетинг и у него теперь не приходят новые клиенты, что ему год говорили переходи в онлайн, а он все пытается строить свое старое дело.
Гордыня не дает воспринимать критику и знаки от мира, которые в нужный момент подсказывают, что нужно проработать.

Гордыня страшна тем, что человек неминуемо упадет, начнется глубокая депрессия, апатия, гнев, самобичевание, человек прячется в ту сферу жизни, где у него все хорошо выстроено, например, свой бизнес, от недоделанных семейных отношений и т.д.
Развивает навыки бизнесмена, но не развивает свою чуйку, интуицию и стратегическое мышление, а человек не может полноценно реализовать свое предназначение без какого-либо своего потенциала силы. Предназначение всегда складывается из 3-х составляющих - 3-х потенциалов.

2. С детства нас через всякие ТВ-3 и книги о рептилоидах встраивается идея, что система плохая, что мир враждебен, что, если вы решите быть собой, идти своим предназначением, то вы не сможете быть признанным и не сможете достичь больших высот, что нужно будет искажаться и прогибаться под систему, иначе ничего не получится.

Сейчас я вам расскажу большую тайну.

Мир, планета Земля – это, можно сказать, большой компьютер и у него есть своя естественная программа, гармоничная человеку, природная. И сама по себе система не может быть враждебна к человеку, так как человек ее часть, часть природы. Но природная естественная система искажена вирусом, который еще и съел часть файлов и папок (каких-то знаний и кодов).

Задача человека - не искажаться и прогибаться под вирусы системы, а ладить себя, наращивать свою личную силу, увеличивать свою сферу влияния и власти и исправлять, настраивать систему под себя.

Условно, есть пользователи системы, а есть программисты и вот на этом коучинге мы учим вас быть программистами. Не подстраиваться под компьютер и его искажения, а настраивать комп под себя (внешний мир под себя) и степень нашего влияния на реальность определяется степенью нашей сферы влияния, силой влияния.

Выходя на новый уровень, развивая свои потенциалы, ваше влияние растет.
У каждого человека с разными потенциалами – это влияние свое, Фиолетовый очищает мир от вирусов, Синий создает новые программы, Зеленый – создает новые эмоции и чувства, наполняет мир красотой и т.д.
Еще один секрет.

Если вы еще не поняли, то свой мир, свою зону реальности создаете именно вы, а вирусы могут на вас воздействовать только тогда, когда вы им разрешаете и для этого есть много механизмов, которые мы и разбираем в данном коучинге.
Есть путь обывателя, вспоминаем принцип Зеркала, который смотрит в зеркало, видит кривое отражение и ничего с этим не делает, только жалуется на зеркало, страдает, смеряется с отражением, учится его принимать, любить, холить и лелеять своих тараканов и иногда становиться «просветленным гуру».
Эти люди не плохие, просто это первая стадия развития, а просветленный гуру – это высшая стадия гордыни.

Есть вторая ступень – воин. Человек смотрит в зеркало, видит кривое отражение, понимает, что не может больше это терпеть, начинает бить зеркало, драться с ним, пробиваться, прорываться через препятствия, учится добиваться желаемого. Либо иногда начинает пририсовывать на зеркале нужные ему атрибуты. Иногда становится крутым и жестким мотиватором, рассказывают крутые истории успеха, но по факту тратит очень много внутренних сил на достижение этих результатов.

Но опять же – это не плохо, это просто этап развития.
Единственная опасность на этих этапах – это увязнуть в своей гордыни - я крутой гуру уже достиг высшей точки и дальше меняться и учиться не буду или достигатор и своей кровью и потом многого достиг!

Третий уровень – это уровень мага, когда человек смотрит в свое отражение, видит кривое отражение, то есть, например, кривое поведение окружающих его людей, обстановку, которые ему не нравятся, моменты, которые его раздражают, тупых подрядчиков, вечно обижающуюся жену, и понимает, что дело не в отражении, а в том, кто отражается в зеркале.

И он уже не пририсовывает к отражению никаких бабочек, не дерется с отражением и не смеряется с ним, он достает расческу, причесывает себя, то есть работает со своим программным кодом, со своими подсознательными сценариями, программами, эмоциями, привычками и после этого еще раз смотрит в отражение и вдруг оно перестает быть непричесанным и кривым, и он начинает нанимать хороших подрядчиков, по другому начинает руководить, выстраивать отношения, создает такой мир, в котором ему интересно, радостно и он счастлив.

Маг понимает, что все претензии мира к нему, как и все его претензии к миру – это определенные подсознательные программы. Что все его оправдания, почему он чего-то не достигает – это тоже его подсознательные программы и, меняя программный код, меняется и внешний мир, возможности, обстоятельства, мышление.
Как работать с гордыней у себя:

1. Научиться держать внутреннюю установку, что в любой ситуации: "Я-хороший и они-хорошие". Научиться поддерживать себя, даже когда ошибаетесь, ничего за день не сделали, что-то не успеваете, просели в доходах, не получается освоить какой-то навык. Поддержать - это перестать себя ругать, заниматься самобичеванием, самоосуждением, самонаказанием, а сказать себе: "ты - молодец, ты сегодня сделал лучшее, что мог (отдохнул, например, набрался сил), ты - хороший, у тебя получается с каждым разом все лучше и лучше!"
Прям запомните эту фразу, запишите. Используйте ее. Поддерживайте себя в трудные периоды. Научитесь поддерживать других в любом их состоянии.
Вас и других людей итак все время била жизнь, ругали родители, начальники и порой для следующего шага человеку не хватает тупо поддержки! Так научитесь же в первую очередь давать ее себе самостоятельно!

2. Принять, что люди более высокого уровня чем вы тоже неидеальны, что они не успешны во всем, что они тоже могут ошибаться, учиться, могут быть открыты к общению и возможно вы даже можете быть друг другу полезны. Например, можете оказать услугу или обучить навыку, которого они не имеют.
Из-за этого, кстати, многие эксперты не могут найти себе клиентов высокого уровня. Или бизнесмены - инвесторов и крутых партнеров т.д.

3. Принять, что люди более низкого уровня в каком-то навыке могут быть выше вас. И что порой нужно снимать свой рабочий образ гуру или крутого бизнесмена, чтобы научиться чему-то новому! Или найти хороших подрядчиков.

4. Разрешить себе быть судьей своим поступкам и отдать другим право быть самим себе судьями. Никто не имеет право судить вас, а вы кого-то) Осуждение всегда ставит нас на место осуждаемого - об этом еще поговорим в модуле - коммуникация.

5. Соблюдать правила критики, которые будут разбираться в следующем уроке.

6. Ценить и уважать каждого человека за его силы. Принять, что у каждого есть слабости и непроработки. Научиться принимать человека полностью, таким, какой он есть здесь и сейчас, а не по отдельности (я люблю тебя за это, а за это не люблю). И принять, что человек имеет свойство развиваться и меняться, исправлять свои недоработки. Но только когда он к этому готов и когда у него есть на это силы. Так как принудительная добродетель и желание из благих намерений научить, покритиковать, дать совет, когда тебя не спрашивают, разрушила ни одни отношения! Человек волен развиваться тогда, когда этого хочет!

7. Помнить, что вы учитесь у художника рисовать, а не зарабатывать деньги. То есть разрешите себе и человеку, даже наставнику, даже возлюбленной, быть в чем-то двоечником, а в чем-то отличником. И опять же, принимая во внимание способность человека развиваться!!! Не стоит разочаровываться в человеке или сомневаться в его экспертности уметь рисовать, если он не умеет готовить)) Или думать, что он тупой только потому, что ест мясо.
Сосредоточьтесь лучше на своем улучшении, развитии и, кстати, качественном прохождении курса! А мир и ваше окружение изменятся следом за вами)

8. Прежде чем говорить, что ничего не работает и все тренеры и коучи – шарлатаны, убедитесь, что вы купили этот тренинг (а не насмотрелись хейтеров в интернете), прошли тренинг от начала до конца! минимум три раза (чтобы закрыть все слепые пятна). Поняли всю информацию, постоянно усердно практиковали (даже если у вас долго не получалось) и внедрили все рекомендации в жизнь. Только тогда вы можете что-то заявить, иначе это клевета и осуждение, а за осуждение вы помните, что бывает))

9. Не стоит ставить крест на человеке, если он сделал одну или даже несколько ошибок.

10. Научиться корректной проработке и выходу из конфликтов (в следующем уроке)

11. Научиться работать с комплиментами и критикой (это разберем в следующем уроке).

12. Трансформировать негативные чувства обиды, осуждения и разочарования.

13. Внедрить в свою жизнь правила ассертивности (это так же в отдельном уроке).
Made on
Tilda