ОТНОШЕНИЕ К ОШИБКАМ

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
Итак, почему порой ваше подсознание так жестко сопротивляется перестройке, почему, изучая новое вы начинаете жестко тупить, саботировать или отрицать новую информацию, знания, опыт, и все подсознательно выстраивается так, чтобы не получилось, не усвоилось, чтобы вы не закончили обучение и бросили на полпути.

Сейчас многие из вас сами борются с новой жизнью и новым мышлением, которое только зарождается, так как новые знания сильные и могут кардинально перевернуть ваш подход к жизни... истребить внутренних тараканов, а они максимально сопротивляются) И нужно этих тараканов проявить, чтобы знать своего врага в лицо)

1. Итак, первый негативный сценарий: "Сначала легко, потом сложнее, сложнее и сложнее".
Этот сценарий вбивается в нас со школы, когда мы начинаем с легких предметов в 1-м классе и заканчиваем неадекватными по сложности контрольными и экзаменами в 11-м.
В нас встраивается программа - "чем дальше, тем только сложнее". И вырастая, когда человек сталкивается с новой для него задачей, обучением, навыком....и начинает его осваивать, у него возникает страх..., если сейчас так сложно..., то дальше вообще будет пи...ец. И перестает обучаться, делать, идти. Начинает саботировать.

Мозг думает, что сначала должно быть самое легкое, а так не происходит и идет противоречие и внутреннее непонимание.

Но на самом деле в природе, в жизни все совсем наоборот. Всегда идет сначала все самое тяжелое, а потом все легче, легче и легче.

Сначала ребенок сто раз падает, прежде чем научиться ходить. Художник долгое время рисует кривые эскизы. На машине вам сначала тяжело разбираться в управлении, но потом все получается на автомате.

Человек с данной программой, обычно попробовав что-то несколько раз..., если у него не получилось, перестает учиться дальше со словами: "Наверное, это не мое. Мое должно даваться легко и сразу".

Но опять же, вспомним Уолта Диснея..., которому отказывали выдавать кредит на его проект 300 раз!
Эдисон провёл 10 000 экспериментов, чтобы создать лампочку, пригодную для домашнего использования)
И если бы, подумав, что слишком сложно... он сказал, что это не мое.....вы знаете, что бы было...

В природе и жизни всегда наоборот, сначала сложно... человек строит бизнес, набивает шишки, проходит опыт, учится делегировать и т.д. Ребенок учится ходить... и с каждым витком развития и освоения навыка становится все легче и легче.

В реальной жизни всегда все идет от сложного к простому. Все гениальное - просто. Но до этой простоты еще нужно дойти)

ОШИБКИ
Что такое ошибки?

Ошибки - это сигнал о том, что в этой точке вам не хватает опыта. Для чего этот сигнал? Для того, чтобы этот опыт добрать)

Любое обучение, как вы помните, состоит из изучения теории и набора опыта. И мастером стать невозможно, не набрав опыт в данном деле.

Ответсвенный и успешный человек - это не тот, кто не ошибается. А тот, кто умеет делать действия, анализировать свои ошибки и победы и применять полученный опыт для следующих шагов к желаемому результату, мастерству, цели.

Представьте, что вы изучили, как стоять на доске для сёрфинга)

Вы встаёте, и не получается. Или получается плохо. Это не значит, что вы плохой человек или неспособный. Это значит, что у вас недостаточно опыта для того, чтобы легко стоять на доске. Вы серфингист 1 уровня) И вам нужно проанализировать ваши ошибки, понять, как правильно и куда ставить ногу, руку.

НАСТАВНИКИ И ОБУЧЕНИЕ - КАК БЫСТРЫЙ ПУТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ОПЫТА ОШИБОК

Наставники, например, в том числе для того и нужны, чтобы быстрее пройти путь ошибок и овладеть мастерством…чем вы будете сами тыкаться, че куда поставить, не зная, как правильно, а как нет. Наставник, это мастер 10 уровня, который научился на своих ошибках, уже получил определённый успешный опыт и может вам его передать. Он, как хорошо настроенный инструмент, может являться тюнером для плохо настроенного инструмента-новичка)

Задача наставника дать человеку наставление перед действием, исходя из своего опыта, и после проделанного действия разобрать и проанализировать с учеником ошибки, чтобы он смог применить полученный анализ для следующего подобного действия - и совершить его более корректно. (Но ни в коем случае не пристыживать, не унижать человека, если у него что-то не получилось - мол «ты недоумок чтоли, я ж тебе показал как делать»! - хотя такая модель поведения часто проклеивается у многих родителей и учителей. На самом деле ученик не должен делать все правильно с первого раза)

На самом деле профессионал первого уровня от профессионала десятого уровня тем и отличается, что у второго меньше ошибок - так как он их уже отточил. И он может более четко может повторять свой успех, выполнять свое мастерство.

Поэтому успешный и эффективный человек не тот, кто ошибок не совершал - а тот, кто максимально быстро смог пройти свой опыт ошибок на пути овладения своим мастерством. Естественно - обучаясь у наставников этот путь можно пройти быстрее.

Кстати, у крупных компаний, таких как Гугл, Эппл есть даже свои целые отделы по ошибкам. Там целые группы ученых тестируют, косячат, ошибаются - оттачивая продукт.

Поэтому еще один важный принцип - всегда нужно закладывать ресурс на ошибки на своем пути. (Деньги, время, силы) Ошибки - такой же важный элемент пути, как и победы и за эту часть обучения тоже нужно платить)

Получается с первого раза либо у профессионалов (то есть людей, имеющих опыт в этой сфере), либо у везучих…но даже если человек случайно 1 раз встал на доску для сёрфинга правильно - везучий) То во второй, третий, четвёртый раз он упадёт. Потому что не знает, какие элементы не работают. Потому что везучий не отточил свои ошибки и не является стойким в своем результате. И ему в любом случае после падения нужно будет учиться, как и новичку)

Человек, который очень боится ошибок обычно трудно развивается, так как он занимается только тем, в чем он уже хорош (с детства развил какой-то навык до какого-то уровня и им оперирует - больше не развивается). И его спектр реализации очень узкий.
Он отвергает любые направления, где у него получается с ошибками, не получается, возникают сложности. Любые новые виды мастерства, новые сферы развития, в которых он новичок и может наделать ошибок.
НАКАЗАНИЕ ЗА ОШИБКИ
Кстати, многие люди подсознательно пытаются наказать себя за ошибки, испытывают сильнейший стыд когда они или их близкие допускают ошибки. Но это тоже некорректная стратегия, потому что чувство стыда - это эмоция, останавливающая от действия. Она нужна человеку, чтобы не нарушать чужих границ, не вредить другим людям умышленно.

Но, в случае ошибки, мы делаем это не умышленно, а от недостатка опыта. И если косячит сотрудник, вы или тот, кто оказывает вам услугу, важно понимать - это не злой умысел, а ошибка. Которую Ответственный работник исправит последующими действиями, ведь он умеет платить за свои ошибки. (Об ответсвенности еще поговорим чуть ниже)

И ошибка совсем не означает, что вы или другой человек - плохой профессионал, потому что на каждом уровне развития есть чему учиться и есть свои ошибки.

Это вшивалось в нас со школы - что ошибку нельзя исправить, это непростительно - ты плохой, нам не давали возможности подумать, как можно исправить ситуацию…а просто унижали, внушая излишнее чувство вины. Порой взрослые даже могли говорить - «раньше надо было думать, уже поздно, мне сейчас твои извинения не нужны» - все это очень некорректный подход к воспитанию. Если получил двойку, нельзя исправить ее на пятерку.

Но на самом деле - в реальной жизни - ошибка неизбежна - невозможно ее предугадать, так как у вас просто недостаточно опыта. И только когда вы совершаете ошибку - вы можете ее исправить, проанализировав ее, и уже с наличием опыта сделав следующее более верное действие.
СТРАХ ФАТАЛЬНЫХ ОШИБОК
Чтобы не совершать фатальных ошибок, нужно уметь:

1. Учиться новому у наставников. Они смогут дать технику безопасности, оградить от фатальных ошибок.

2. Перед действием анализировать возможные последствия, риски.
(Самому или с помощью профессионалов). Также быть готовым за эти риски и последствия при необходимости заплатить - то есть заложить на это ресурсы.

3. Набирать ответственность постепенно, по мере развития навыка. Не браться за боссов 10 уровня, когда вы на первом. Обезопасить себя, насколько это возможно.

4. Проработать все, что связано с тремя пунктами выше и может вас подсознательно заставить совершить фатальную ошибку в своем деле.
3 ТИПА ПОВЕДЕНИЯ В МОМЕНТ ОШИБКИ
Например, учатся серфить. Падают.

1 ТИП: «ОДНИ И ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ» - делает одно и то же, те же действия, никак не анализирует ошибки, думает, что повезет и с какого-то раза сам по себе встанет на доску. То есть, в его подсознании сидит программа "Главное действовать, работа над ошибками и анализ - это ненужная хрень".

Также в деньгах и других сферах - встречали же таких людей? - "Главное действовать!
Если долго мучиться, что-нибудь получится".

Нужно проработать негативное отношение к анализу. (Скорее всего, с детства вшито - что работа над ошибками - это плохо, для двоечников и тупых). На самом же деле, как обычно перевернутые смыслы и работа над ошибками - это очень важная часть любого успеха и мастерства)


2 ТИП: «НЕ МОЕ, НЕ СУДЬБА» - встает на доску, падает. И начинает кардинально менять действие. "Ой, вставать на доску не работает - я пробовал. Это мне не подходит. Я попробую лежать на доске. Или вообще без доски. Серфинг - не мое.". То есть, человек думает, что если он ошибся, то его подход полностью не верен.

То есть, здесь тоже проблема с критическим мышлением - человек не умеет детально
разбирать и анализировать свою ошибку.

Потом из таких людей получается - тренинги не работают, сыроедение не работает,
инструменты не работают, семейная жизнь и серфинг - не мое))).

Такие люди предпочитают не совершенствовать, а менять. Не обучать сотрудников, а увольнять. Не работать над отношениями, оттачивая ошибки, проходя совместней опыт и вырастая в отношениях этап за этапом - а тупо менять партнера.

Они обычно очень высоко идеализируют «свой путь - который должен быть легким и безошибочным, если мое», «партнера - с которым с первого дня должна быть идиллия и здоровые отношения», «команду в бизнесе - которая никогда не должна лажать». И т.д. - и при первых же ошибках - убегают с пути, отказываются от цели, прохождения тренинга и т.д. Бывает, даже негативят и унижают тех «хамов», которые позволили себе ошибиться, «вот недоумки»)

Очень тяжело переносят свои ошибки и других людей - могут даже полностью разочароваться в себе или человеке. Это обязательно нужно прорабатывать.
И внедрять в жизнь принцип: «Не менять, а совершенствовать»


3 ТИП: «ОТВЕТСТВЕННЫЙ И УСПЕШНЫЙ» - изучил, как вставать на доску. Встает на доску, падает. Понимает, что в его ошибке есть доля ошибки, а есть доля верного. Разбивает действие на детали, как стоят его ноги, куда он смотрит, как стоят руки.
Видит, что руки он ставит неправильно, и глаза опускает и из-за этого падает. (То есть не
все его действие неверно, а какая-то часть).

Ставит по-другому руки, поднимает глаза и, о, боги, встает)))

То есть, опять возвращаемся - очень важно анализировать свои ошибки и проблемы,
выявлять, где в них ключики к решению, к совершенствованию мастерства, чтобы достигать
своих целей и выходить на новые уровни.

ПОЭТОМУ УЧИМСЯ ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ОШИБКИ В ЕЩЕ БОЛЬШИЕ ПОБЕДЫ, А НЕ ЗАНИМАТЬСЯ САМОБИЧЕВАНИЕМ ИЛИ ОБВИНЕНИЕМ ДРУГИХ)
ПОВТОРНЫЕ ОШИБКИ
Если вы допустили ошибку 1 раз - это отлично, но если несколько раз, значит, вы не усваиваете урок, и нужно более глубоко эту ошибку проанализировать. Иногда бывает, что для того, чтобы отточить одну ошибку - нужно пройти несколько витков развития, но с каждым витком ошибка будет все меньше и меньше. Главное - продолжать анализировать и оттачивать, пока не устраните ошибку полностью.


ЗАЦИКЛЕННЫЕ ОШИБКИ - ЭТО И ЕСТЬ НЕГАТИВНЫЙ СЦЕНАРИЙ, который водит человека по кругу одних и тех же проблем годами. Человек получил негативный опыт ранее, никак его не проанализоровал, не изменил, не исправил - и продолжает пользоваться им для следующих своих решений и действий.

Естественно, с каждым кругом негативного сценария усиливая и закрепляя этот негативный опыт.

Иногда, чтобы выйти из сценария, нужно ошибиться или принять свою ошибку.
Если вы наткнулись или нашли ошибку (приняли, осознали ее) – это хорошо, значит, вы
можете ее решить!!!!

Если вы нашли ошибку, значит вы можете выйти из негативного сценария, потому что
именно подсознательное нежелание осознать, что ты ошибся в данном моменте, нежелание проанализировать и изменить опыт или самобичевание за то, что ты эту ошибку допустил (это равно непринятию ошибки) – именно это действие уводит вас снова в сценарий и мешает выйти на новый уровень.

То есть, все те действия, которые ведут вас по негативному сценарию, они ошибочны, и вы так или иначе неизбежно наступаете на эти грабли, так как они часть вашего сценария, часть лабиринта и, именно наткнувшись на ошибку, осознав ее и найдя из нее правильный выход, вы можете превратить беду в победу и выйти на новый виток развития)
Поэтому вы в сценарии ровно до того момента, пока не осознаете, не примете свои ошибки и не проделаете работу над ними, превратив их в победы! Трансформация возможна только через ошибки.

Человек застревает в негативных сценариях десятками лет, потому что отказывается признавать и исправлять свои ошибки, отказывается признавать..., что его модель поведения в данной ситуации некорректна и не ведет человека к развитию.

Ведь вспомните школу - работа над ошибками была нудным и позорным занятием. Нам встраивалось, что, если ты ошибаешься, то меняешь свое мнение и исправляешь ошибки...ты - плохой, неудачник.

Система образования вообще умело закрывает человеку путь к успеху и его предназначению...именно поэтому отличники зачастую менее успешны и самостоятельны, чем троечники)

Относитесь к ошибкам не как к чему-то плохому, что ты - плохой, а как к точке роста, как к шагу на пути к победе.

Если бы каждый великий человек тратил кучу энергии на самобичевание и свои ошибки, размусоливая по полдня произошедшее, они бы никогда не достигли этих высот, им бы просто не хватило энергии.

Например, сейчас вы совершили ошибку по сливу ответственности (ошибочные действия, часто бывают привычками, которые вы совершаете неосознанно, привычка сливать ответственность, что само как-то управится, деньги чёт не приходят, то есть не я управляю реальностью, а она мной и т.д.)

И чтобы изменить привычку, нужно мозгу дать понять, что это ошибочное поведение в моем поведении, моей программе, глюк, а не я - плохой. Показываешь своему мозгу, что это глюк и дальше показываешь своему мозгу, как по-другому действовать и следующие 2 недели берешь на себя ответственность. Что мы и делаем с вами, разбирая и прорабатывая сценарии.

А дальше убираешь программы, что все контролировать - это сложно, управлять реальностью – это сложно и т.д.

И после осознаешь, что управление реальностью – это навык, который нарабатывается и сначала это сложно, а потом с опытом, становится все легче и легче. Чтобы достичь мастерства, нужно уделить навыку достаточно внимания, времени и сил в наработке мастерства. Тут круто работает правило 10 000 часов)

Также поймите, что вы - хороший, и вы прекрасно со всем справляетесь, мы в вас верим и видим ваш прогресс. И как только у вас возникают мысли, что вы - неудачник и у вас что-то не получается, начинайте вспоминать о тех победах и том хорошем, что у вас уже есть.
ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ. РОСТ НА ЗАПРЕТАХ
Очень часто детей воспитывают родители - просто запрещая то или иное действие, потому что «это неправильно», «плохо». Каковы последствия такого воспитания?

Типо «не ешь чипсы, это вредно для здоровья».

Запретный плод сладок - поэтому ребенок либо будет стремиться нарушать запреты, будет непослушным, либо будет врать, чтобы казаться родителям хорошим, а за углом есть чипсы. Либо как только вырвется из родительского крыла станет зависимым от того, что ему запрещали. Будет есть чипсы пачками) Типо «был хороший ребёнок, но потом испортился)»

Такое воспитание рождает безответственность - потому что ребёнок не умеет анализировать свои действия и их последствия. Он творит, потом думает. У ребенка не формируется критическое мышление и умение различать причинно-следственные связи.

И важно в своей жизни этот подход к принятию решений и действиям изменить.

Вспоминаем, что Ответственный человек - это тот, кто анализирует, делает действия и готов нести плату за последствия своих действий.

Нет плохих и хороших поступков. Есть действия и их последствия. Когда человек осознаёт действие и его последствия - он может принимать взвешенное ответственное решение.

Решение, исходя из знания и опыта (своего или чужого), а не из запрета.


И ребёнку, как и себе, очень важно давать в нужный момент экспериментировать, изучать этот мир, чтобы познавать действия и их последствия, анализировать и создавать новый более совершенный и уникальный опыт - изобретать)

Конечно, важно и круто иметь навык учиться на чужих ошибках - это очень ускоряет развитие. Так как вам не нужно тыкаться и изучать абсолютно все самому, не нужно снова изобретать велосипед или проверять на себе влияние Героина - на это точно и жизни не хватит. Лучше уж взять велосипед и сделать на его основе новое изобретение.

Есть те базовые ошибки, которые уже проходили другие и могут нам передать успешный. И есть ваш уникальный путь ошибок - который еще никто не проходил, нам нужно его пройти для создания чего-то нового, своего уникального опыта, изобретения, методов, мастерства. И важно это совмещать: и обучаться и практиковать.
Самобичевание в момент ошибки не помогает разрешению ситуации, если за ним не следуют действия. Ошибка уже произошла и чувство вины ее не изменит. Изменить ситуацию мы можем только нашими последующими действиями. Вместо самобичевания - в момент ошибки нужно направлять внимание на анализ и решение вопроса.
Также нужно перепрошить в подсознании негативные программы по поводу ошибок.
Что ошибки - это плохо, я плохой, когда ошибаюсь и т.д. Что делать работу над ошибками - это для двоечников, унизительно, скучно.
И встроить программы, что "ошибки - это хорошо, я хороший, когда ошибаюсь, делать
работу над ошибками, анализировать - это хорошо, интересно, необходимая часть обучения."
В любой ошибке всегда есть доля верного действия и доля неверного.
Made on
Tilda